г. Минск, ул. Воронянского, 7а, офис 901
+375 (29) 368 12 92

Новая система ранжирования сайтов в Google

Новая система ранжирования сайтов в Google

Еще несколько лет назад продвижение сайтов в Google было вопросом техническим – составлялись списки ключевых слов, под них писались тексты, на страницы сайта закупались ссылки и вуаля – вы в топе! Конечно, при условии, что ссылок закуплено больше, чем у конкурентов.

Подобная ситуация совершенно не устраивала компанию Google – ведь деньги, которые платились SEO-шникам за продвижение сайтов в поиске, проходили мимо нее. В 2011-2013 годах Google разработала и внедрила три новых алгоритма поиска, названия которых теперь знает назубок каждый интернет-маркетолог – Панда, Пингвин и Колибри.

Весь этот зоопарк занимается борьбой с некачественными и спекулятивно продвигаемыми сайтами, причем каждый из алгоритмов отвечает за свою область.

Фильтр Панды ранжирует сайты в соответствии с их качеством – «некачественные сайты» резко теряют трафик и опускаются на дно поискового рейтинга. Под «качеством» сайта понимается целый ряд взаимосвязанных показателей – уникальный и незаспамленный ключевыми словами контент, отсутствие пустых и дублированных страниц на сайте, грамотная техническая настройка сайта, хорошие поведенческие показатели посетителей, означающие, что сайт интересен и полезен людям.

Пингвин борется с покупными ссылками, и ссылочным спамом, которые были когда-то главным способом «черного» продвижения сайтов. И борется качественно – золотые времена ссылочных бирж безвозвратно ушли в прошлое. Сейчас ссылочное продвижение осуществляется очень осторожно – используются только естественные и качественные ссылки с проверенных и авторитетных ресурсов, грамотно включенные в текст сайтов. Ссылки должны быть естественными (или очень близкими к естественным) – таково главное требование ссылочного продвижения в Google сегодня.

Колибри – основной алгоритм поиска Google, стремящийся выдавать по сложным и длинным запросам в строке поиска наиболее релевантные (соответствующие запросу) сайты. В целом, чем качественнее контент вашего сайта, тем выше сайт будет ранжироваться.

Мы перечислили лишь три основных и самых известных алгоритма поиска Google. Сегодня Google использует около 250 факторов ранжирования сайтов, и каждый год в них вносятся сотни новых правок и усовершенствований.  Специалисты и сотрудники Google, как правило, не разглашают подробную информацию об алгоритмах работы поисковых роботов и ранжирования интернет-ресурсов. Делается это намеренно – чтобы не позволить SEO-шникам лишний раз перехитрить алгоритмы поисковиков и продвинуть в топ нужные сайты. С точки зрения поисковых сервисов, все интернет-сайты должны соревноваться за попадание в топ на равных, используя только «белые» методы продвижения, которые хорошо известны и о которых сотрудники Google говорят охотно и часто.

Фактически, легальных способов попасть в топ Google осталось всего два.

Первый способ – это создавать и продвигать качественные сайты, которые нравятся поисковым системам, а самое главное – нравятся людям. Сайты, контент которых интересен и полезен, на которые охотно дают ссылки, сами собой попадут в топ выдачи. Один из специалистов по качеству поиска компании Google Андрей Липатцев в конце марта 2016 года назвал следующие факторы успешного ранжирования сайта в Google – это качественный контент и естественные ссылки на него с качественных ресурсов. Современная стратегия продвижения сайтов строится, прежде всего, на качественном и уникальном контенте, а также разнообразных и легальных способах его распространения и продвижения с помощью SMM (маркетинга в социальных сетях).

Второй способ попадания в топ – это контекстная реклама. Именно ради нее были разработаны и внедрены Панда, Пингвин и Колибри – ведь теперь люди будут охотнее платить компании Google за работающую контекстную рекламу, чем веб-студиям – за неработающее «черное» SEO.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Идея – ваша, а разработка сайтов под ключ – наша задача!