г. Минск, ул. Воронянского, 7а, офис 901
+375 (29) 368 12 92

Дизайн сайтов (веб-дизайн)

Разбираем по полочкам: что Вам нужно знать о продающем сайте

Дизайн – модная одежда вашего сайта. Посетитель сайта в течение первой секунды принимает решение – оставаться на нем дальше, или перейти на другой сайт. 

Данная статья написана с целью улучшения восприятия заказчиками процесса разработки сайта. По прочтению статьи у Вас должна сложиться ясная картинка самых важных аспектов, о которых Вы должны задуматься прежде, чем со всем усердием приступить к воплощению ваших идей и задумок с помощью Вашего будущего сайта. Вам ни в коем случае не обязательно работать над ниже изложенными вопросами, но знать нужно, чтобы процесс разработки продающего сайта был Вам в удовольствие.

 

1 Конкретика изложения

Вот он, наш фундамент продающего сайта, - четко проработанная концепция. Представим заранее. Пользователь открывает ваш сайт. Три вопросы, на которые он должен в течение первых 30 секунд найти ответ: Что это за сайт? Это действительно то, что мне нужно? Почему именно здесь мне выгодно что-то приобрести для себя?

Поэтому, вернувшись снова в реальность, мы должны определить наш целевой сегмент и провести анализ, в ходе которого мы настолько четко сформулируем портрет целевого клиента, что, открыв наш сайт, он подумает: «Да, это однозначно именно то, что я искал».

Например, мы предоставляем услуги по занятию йогой в Московском районе для беременных женщин со средним доходом. Наш целевой клиент приступил к поиску аналогичных услуг и начинает мониторить сайты, дабы выбрать именно то, что нужно: доступную цену, удобное расписание, хорошую геолокацию, индивидуальный подход к посетителям. Открыв наш сайт, с четко продуманной заранее концепцией, наш целевой клиент убеждается в следующем: «Да, йога для беременных. Какие хорошие цены! О, совсем рядышком с моим домом! Ого, еще и для меня разработают индивидуальную программу. А при заказе больше 10 занятий, каждое второе с 30% скидкой.»

Думаете, клиент не захочет ходить именно к Вам? Повторимся: сайт, на котором предлагают заниматься йогой беременным по доступным ценам и делают скидки, да еще и нашему целевому клиенту как раз по пути из дома. Конечно же, вы ему понравитесь!

Это значит, что на сайте важно изложить все свои преимущества, которые принесут пользу целевому клиенту, и призовут совершить какое-либо действие именно на Вашем сайте, а не на сайте конкурентов. При чем, всё должно ясно восприниматься пользователем на самом примитивном уровне.

 

2 Встречают всё-таки по одежке

В ходе последних проводимых исследований было доказано, что по сложившемуся первому впечатлению о внешнем виде сайта пользователь понимает, нравится он ему или нет, закрыть его или остаться. Поэтому, да, сайт должен быть красивым. Красивым не значит с десятками наворотов, анимаций, инновационных фишек и яркими рябящими глаз изображениями.

Ведь мы не раз слышали фразу: «Красота в простоте». И при разработке дизайна продающего сайта должны руководствоваться смыслом данной фразы.  Нельзя перегружать сайт. Все, что Вы на нем разместите, должно приносить пользу.

Также необходимо учитывать сложившееся представление пользователя о том, каким должен быть сайт, специализирующийся на данном конкретном продукте.

Так, если Вы занимаетесь продажей электротехники, но при этом хотите разместить кнопку с каким-либо символьным изображением, о предназначении которой пользователь узнает только при наведении на нее, Вы рискуете получить недовольных пользователей, которые, скорее всего, нервно покинут Ваш сайт. А размещение каталога в виде хаотичного представления карточек электротоваров вовсе отпугнут пользователя, ведь в его представлении товары должны располагать четко и структурированно. Поэтому не уходите далеко от реальности в погоне за креативом.

 

3 Расстановка акцентов по мере важности

Что видит каждый пользователь, открыв впервые сайт? Он видит первый экран сайта. И, естественно, по нему уже начинает формировать свое мнение о сайте. Вам, конечно же, хочется, чтобы сайт понравился вашему пользователю, и он продолжил его изучать, искать необходимую информацию или даже сразу заказал у Вас что-нибудь.

На какую деталь, размещенную на первом экране сайта, Вы хотите, в первую очередь, обратить внимание пользователя? Вот, Вы уже решили на какую. Теперь она в приоритете. Поэтому делаем ее наиболее заметной, затем выбираем что-то менее важное и делаем ее чуть не такой выраженной, чем основную деталь, и так далее. Поверьте, мозг человека быстро распознает, что для него в приоритете и логически выделит самые яркие элементы первого экрана.

Например, открываем сайт доставки суши. На баннере располагается большое изображение сочного ролла, слева написан поясняющий заголовок, под ним яркая кнопка заказать, небольшое пояснение, цифра среднего размера, информирующая о сумме скидки на ролл, размещенный на фото, и, в добавок, мелким шрифтом бесплатная доставка по городу.

Также одним из способов акцентирования на определенном элементе страницы является использование свободного пространства вокруг необходимой детали. И чем больше такого пространства, тем более заметным он становится.

Таким образом, по мере важности размещенных на странице элементов, мы можем составить их иерархию и продемонстрировать это с помощью выделения элементов размером, цветом и шрифтами.

 

4 Привлекаем и удерживаем внимание

Для того, чтобы пользователь остался на вашем сайте необходимо его зацепить. Для этого размещают что-нибудь, мимо чего трудно пройти: большое изображение, фотографии людей, которые смотрят прямо в глаза (действует как магнит), контрастность (до/после) или необычные картинки, дизайнерское оформление креативных заголовков, неожиданный текст.

Для того, чтобы не только зацепить, но и удержать внимание, необходимо избегать больших пластов текста и использование фраз, которые когда-то еще работали (например, «Добро пожаловать в наш интернет-магазин», – это оставляет людей равнодушными).

Создайте качественный неперегруженный контент. Затем займитесь его оформлением. Например, то, как наша веб-студия разрабатывает сайты можно представить в виде интерактивной схемы с кратким описанием каждого этапа. Помните, что все то, что является новым и необычным для пользователя, обязательно заинтересует его. Это связано с тем, что вся новая информация воспринимается как «пища для мозга». Например, Вы можете чередовать расположение блоков и абзаца с текстом: на одном экране разместить текст слева и изображение справа, а на втором экране – наоборот.

Если речь идет о веб-ресурсе, на котором представлен широкий выбор продукции и информации о ней, то необходимо помочь пользователю выбрать то, что ему нужно. Система фильтрации позволяет выбрать продукт по запрашиваемым критериям. Также наличие «умного» поисковика делает работу с сайтом куда приятней, чем поиск информации вручную. Также размещение больших картинок товара с кратким описанием основных характеристик товара увеличивает эффективность работы сайта в несколько раз.

 

5 Достаточное количество информации о продукте

Это то, о чем Вы обязаны позаботиться. Иначе, в случае отсутствия полного объема информации о продукте, Вы рискуете потерять клиентов. Клиент должен знать, что он покупает и почему именно у вас.

Одна британская компания проводила эксперимент, в ходе которого предлагалось сравнить конверсию двух аналогичных сайтов. Суть исследования: на каждом из сайтов предлагалось пройти бесплатную регистрацию. Однако, на одном сайте рядом с полем регистрации было сказано, что целью проекта является сбор пожертвований, а на аналогичном сайте поясняющий текст отсутствовал. В итоге, конверсия сайта с текстом превышала конверсию другого сайта в 3 раза.

Поэтому, следует помнить, что необходимо в полной мере предоставлять информацию о продукте. И чем дороже продукт, тем больше информации о нем необходимо разместить.

 

Наши услуги веб-дизайна включают в себя:

 

— дизайн сайтов любой степени сложности;

— дизайн посадочных страниц – лендингов (в случае лендингов дизайн имеет решающее значение в их эффективности);

— разработка фирменного стиля;

— разработка адаптивного дизайна (наличие качественной версии сайта для мобильных устройств улучшает его SEO-продвижение, рейтинг в поисковиках и показатели посещаемости);

— дизайн имиджевых и продающих групп в социальных сетях (разработка аватаров, баннеров, графических элементов);

— разработка концепции дизайна графики, инфографики, анимации для оформления сайтов и групп в социальных сетях. 

Для того чтобы решение посетителей было принято в вашу пользу – закажите разработку веб-дизайна в нашем агентстве.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Идея – ваша, а разработка сайтов под ключ – наша задача!